Игральные карты
Существует
устойчивая
версия того, что игральные карты привнесли в Европу цыгане
из Египта. Хотя достоверно известно, что сами по себе они родились в
Индии, как и распространившие их цыгане. Первоначально карты изображали
Небесную Иерархию Сил Света и имели сокровенный смысл. Но именно
использование их не по назначению, то есть в предсказании судьбы,
привело к появлению их усечённого, то есть современного набора. Смысл
первоначальной игры заключался в том, чтобы выявить, кто к каким
Небесным Покровителям ближе, и имеет лучший расклад. Имеется ввиду
размышление чей покровитель сильнее и выше? Цыгане, а затем европейцы
понизили даже тот, изначально пониженный в древности принцип применения
карт. Уже
несколько столетий в общественном сознании цивилизованного мира
преобладает резкая оценка игры в карты. Отношение к картам в сфере
духовных, культурных людей однозначно отрицательное, в сфере
малокультурной в зависимости от их использования, то есть от стимула
игроков: формальная победа для времяпровождения или выигрыш
материальных ценностей. Народная
мудрость всегда отрицательно относилась к игре в карты, но не только по
причине существующего общественного мнения, но и по другим причинам. В
случае применения игральных карт на выигрыш крупных материальных
средств отрицательная сторона видна очевидно – проигрыш участников
рождает и усиливает массу отрицательных качеств: чувство утраты
собственности, зависти, ревности и ненависти
порождающих
массу преступлений. Как мы знаем в карты проигрываются
имущество, женщины, драгоценности и даже Родина. Совершенно особо стоит
вопрос об отношении к картам, когда ставкой в них является простой
интерес победителя и чувство игрока-победителя. Распространено
общественное мнение, что такое применение карт, если и приносит вред,
то незначительный. Обоснованием мудрыми людьми своего отношения к играм
в карты, даже в таком якобы безобидном применении, являются следующие
мысли: - отвлечение
от творческой деятельности, ибо человеку предназначено творить
безостановочно. Если у него нет конкретного занятия, он обязан
предаться творческим размышлениям или духовной беседе. Во всяком случае
каждая мысль и каждое действие должны облагораживать и развивать; - развивается
пустословие и болтовня, так как предмет разговора одной и той же
банальной темы, не имеющей полезного общественного применения. Само по
себе пустословие является непрактичным не только для болтуна но и для
всего окружающего, оно есть замусоривание пространства; - порождение азарта – основа для будущих игр со ставкой на
крупные материальные ценности; - даже
малый азарт приводит к неполезным всплескам астрального тела,
усиливается эмоциональность, то есть раздражение, а не спокойствие и
равновесие; - рождение
споров неизбежных при выигрыше одним лицом более регулярно чем другими,
вызывает чувство зависти и подозрительности (подозрение в обмане); - порождение
ревности в со-ревновательном процессе, несмотря на то , что участники
игры заведомо успокаивают себя в якобы «случайном» характере игры; - усиление
отрицательных качеств хитрости, изворотливости развиваемых с практикой
игры, ибо умственное, развивающее начало в картах ограничено (создаётся
иллюзия умственного развития для новичков и тем карточная игра являет
привлекательность); - порождение привычки придаваться утехам и потехам, что, в свою
очередь порождает характер легковесности; - дурной пример пустоты и безмыслия для окружающих, особенно для
детей. Дети по примеру старших теряют смысл жизни; - усиление
эмоциональности, то есть страсти, приводит к бездуховности и потере
цели в жизни или ведущего магнита, двигающего нас по пути эволюции; - создание
ложных ценностных ориентиров, ибо победитель в карточной игре
приобретает помимо зависти и ненависти к себе, ложный авторитет.
Забывается при этом, что ловкость в игре в карты могут приобрести
только бездельники ибо для профессионализма в картах также требуется
много времени.
Чеглаков О.Н из сборника "Обнаженность и загадочность"
|