Пеликан

Категории раздела
Публицистика [12]
Проза [1]
Статистика
Главная » Статьи » Библиотека » Публицистика

Игральные карты. Чеглаков О.Н
Игральные карты

Существует устойчивая версия того, что игральные карты привнесли в Европу цыгане из Египта. Хотя достоверно известно, что сами по себе они родились в Индии, как и распространившие их цыгане. Первоначально карты изображали Небесную Иерархию Сил Света и имели сокровенный смысл. Но именно использование их не по назначению, то есть в предсказании судьбы, привело к появлению их усечённого, то есть современного набора. Смысл первоначальной игры заключался в том, чтобы выявить, кто к каким Небесным Покровителям ближе, и имеет лучший расклад. Имеется ввиду размышление чей покровитель сильнее и выше? Цыгане, а затем европейцы понизили даже тот, изначально пониженный в древности принцип применения карт.

Уже несколько столетий в общественном сознании цивилизованного мира преобладает резкая оценка игры в карты. Отношение к картам в сфере духовных, культурных людей однозначно отрицательное, в сфере малокультурной в зависимости от их использования, то есть от стимула игроков: формальная победа для времяпровождения или выигрыш материальных ценностей.

Народная мудрость всегда отрицательно относилась к игре в карты, но не только по причине существующего общественного мнения, но и по другим причинам. В случае применения игральных карт на выигрыш крупных материальных средств отрицательная сторона видна очевидно – проигрыш участников рождает и усиливает массу отрицательных качеств: чувство утраты собственности, зависти, ревности и ненависти порождающих массу преступлений. Как мы знаем в карты проигрываются имущество, женщины, драгоценности и даже Родина. Совершенно особо стоит вопрос об отношении к картам, когда ставкой в них является простой интерес победителя и чувство игрока-победителя. Распространено общественное мнение, что такое применение карт, если и приносит вред, то незначительный. Обоснованием мудрыми людьми своего отношения к играм в карты, даже в таком якобы безобидном применении, являются следующие мысли:

- отвлечение от творческой деятельности, ибо человеку предназначено творить безостановочно. Если у него нет конкретного занятия, он обязан предаться творческим размышлениям или духовной беседе. Во всяком случае каждая мысль и каждое действие должны облагораживать и развивать;

- развивается пустословие и болтовня, так как предмет разговора одной и той же банальной темы, не имеющей полезного общественного применения. Само по себе пустословие является непрактичным не только для болтуна но и для всего окружающего, оно есть замусоривание пространства;

- порождение азарта – основа для будущих игр со ставкой на крупные материальные ценности;

- даже малый азарт приводит к неполезным всплескам астрального тела, усиливается эмоциональность, то есть раздражение, а не спокойствие и равновесие;

- рождение споров неизбежных при выигрыше одним лицом более регулярно чем другими, вызывает чувство зависти и подозрительности (подозрение в обмане);

- порождение ревности в со-ревновательном процессе, несмотря на то , что участники игры заведомо успокаивают себя в якобы «случайном» характере игры;

- усиление отрицательных качеств хитрости, изворотливости развиваемых с практикой игры, ибо умственное, развивающее начало в картах ограничено (создаётся иллюзия умственного развития для новичков и тем карточная игра являет привлекательность);

- порождение привычки придаваться утехам и потехам, что, в свою очередь порождает характер легковесности;

- дурной пример пустоты и безмыслия для окружающих, особенно для детей. Дети по примеру старших теряют смысл жизни;

- усиление эмоциональности, то есть страсти, приводит к бездуховности и потере цели в жизни или ведущего магнита, двигающего нас по пути эволюции;

- создание ложных ценностных ориентиров, ибо победитель в карточной игре приобретает помимо зависти и ненависти к себе, ложный авторитет. Забывается при этом, что ловкость в игре в карты могут приобрести только бездельники ибо для профессионализма в картах также требуется много времени.

Чеглаков О.Н из сборника  "Обнаженность и загадочность"
Категория: Публицистика | Добавил: Medze (20.01.2010)
Просмотров: 687 | Теги: чеглаков, обнаженность и загадочность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024